Хеджирование" - это использование одного биржевого инструмента для снижения риска, который связан с отрицательным влиянием рыночных факторов на цену другого, который связан с первым инструментом. В качестве хеджируемого инструмента может выступать товар или финансовый актив.
Хеджирование применяется как для снижения риска потерь при изменении рыночной цены, так и при изменении других рыночных факторов.
Многие трейдеры считают, что хеджирование – это самый лучший способ снизить потери при торговле. В тот момент, когда позиция становится убыточной, они применяют методы хеджирования, с целью оградить себя от дальнейших потерь или превратить убыточную позицию в прибыльную.
Существует несколько инструментов хеджирования, которые в зависимости от формы организации торговли можно разделить на биржевые и внебиржевые активы. Внебиржевые - это форвардные контракты и товарные свопы. Биржевые инструменты - это товарные фьючерсы и опционы на них.
Торговля этими инструментами осуществляется на специализированных торговых площадках. Основное требование к биржевым товарам - возможность их стандартизации. К ним относятся нефть и нефтепродукты, газ, цветные и драгоценные металлы, а также продовольственные товары.
На сегодняшний день существует два основных типа хеджирования:
1. Хедж покупателя – применяется в том случае, когда компания (частный инвестор) собирается купить в будущем партию товара и старается снизить риск, связанный с вероятным ростом его цены. Способами хеджирования будущей цены покупки товара являются: покупка на срочном рынке фьючерсного контракта, покупка опциона типа "колл" или продажа опциона типа "пут".
2. Хедж продавца - используется при необходимости ограничить риски, связанные с возможным снижением цены товара. Способы этого типа хеджирования - продажа фьючерсного контракта, покупка опциона типа "пут" или продажа опциона типа "колл".
Существует несколько принципов современного хеджирования:
• целью хеджирования не является полное устранение риска. Он стремится к достижению оптимальной структуры риска - соотношению между преимуществами хеджирования и его стоимостью;
• если Вы решились на хеджирование, следует правильно оценить величину потенциальных потерь;
• хеджирование требует разработки внутренней системы правил и процедур;
• эффективность хеджирования может быть оценена только в совокупности всех факторов.
Результаты хеджирования на валютном рынке характеризуются своей нестабильностью. Это связано с тем, что рынок не имеет валютных пар, сильно коррелирующих друг с другом.
Выбирите свой дилинговый центер.
Присоеденяйтесь к лучшим.